пятница, 21 марта 2014 г.

СП тематический альбом с Олей (White rabbit). Этап №1. Концепция и подготовка материалов.

Привет всем! Сегодня с вами я - Оля (White rabbit). Прежде всего я хотела бы поблагодарить всех отозвавшихся и готовых творить вместе со мной! Это невероятно приятно и вдохновляет меня. Не стану скрывать - это - мой первый СП, но я буду стараться. Ну что вы готовы начать?


А начинать стоит с основной идеи - концепции. 
Идея - это то, что будет нас вдохновлять, помогать насытить интересными деталями наши работы, или же наоборот отбросить все лишнее. Идея определит цвет, композицию и стиль наших работ. Она будет поддерживать в нас энтузиазм и отгонять лень, она не даст нам спать по ночам и опаздывать с публикациями :) Идея наше все! 
Поэтому, вот вам первое задание проекта:

Нужно выбрать концепцию альбома и полюбить ее :)

Как вы уже несомненно читали, темой моего альбома станут Муми-тролли. 
Вы ведь знаете кто такие муми-тролли? Конечно знаете! Это милые, напоминающие белых гиппопотамчиков далекие потомки скандинавских троллей, истинные деточки финской писательницы и иллюстратора Туве Янссон. А вот знаете ли вы, что 2014 год - самый-самый муми-тролльный год? Ведь это год празднования 100 годовщины со дня рождения Туве. В этом году во многих странах пройдет масса мероприятий, которые с самых разных точек зрения осветят муми-тему :) 


И этих самых мероприятий так много, что для них даже завели отдельный сайт и все это муми-движение задумывалось для того что бы работы этой всемирно любимой и известной художницы вдохновили к работе других творческих людей, стремящихся к новым достижениям. Вот и меня нежные чувства к этим добрейшим существам вдохновили на создание скрапового фан-арт альбома.

Теперь, когда мы выбрали основной вектор нашей работы, нам нужно выделить его основные свойства. Посмотрим на примере муммиков, я бы вспомнила, что они милые, неспешные, детские, нежные, пухленькие, мягонькие, доброжелательные, я бы еще сказала экологичные, близкие к природе, семейные, веселые и заботливые. Вокруг них все уютно, продумано, светло... Сами персонажи довольно простые, изображены легким скетчевым стилем, в каком то смысле как детский рисунок.



Зафиксировав для себя все те свойства, которые нам нужно будет воплотить, отправляемся в кладовочку, закрома или магазин и выбираем подходящие материалы, которые помогут подчеркнуть все те качества, которые мы для себя описали. Сказать по правде, это в каком-то смысле мой первый детский альбом, и уж точно первый альбом для которого я пошла и собрала все необходимое :) Так что, думается мне, что если я кроме этого всего намажу где-то акварелькой или набрызгаю спреем или прицеплю кусочек бумажки, которой нет на фото - прошу меня строго не осуждать :)

Ну да, меньше слов, давайте рассмотрим что я там навыбирала. Для основного бумажного фона я взяла набор бумаги "Country Escape"- Tilda, может винтажная Тильда и не самое первое, что пришло бы в голову мне при мысли о  муммиках, но подумав немного, я поняла что эта бумага точно соответствует всем требованиям, которые я выдвигала в описании, да еще бонусом имеет некий скандинавский дух :)


А соединить ее я решила с бумагой хоть и не тильдовской и даже не одного производителя - соединять я ее буду с бумажным ассорти (выбрала из пачки, она у меня вперемешку лежит :) 15х15, то что сочеталось по цвету и по сюжету паттернов.) Все яркое, детское и  с настроением. Добавлю еще распечатки иллюстраций Туве, но их пока собираю.


Декор планирую более-менее легкий и плоский, все выбирала в тон бумаге и с растительным уклоном :) - так ко мне на стол легли цветочные и птичковые наклейки Ancien, натуральные деревянные украшения в виде птичексердечек и скобок и Примовский палароидиков (тут видимо мой хомяк победил и вы теперь долго будете любоваться деревяшечками в моих работах, их мне явно теперь на ооочень долго хватит :), в плоские украшения добавила уже горячо любимые мной скрепки с растительными рисунками, цветочкилисточки и мини розочки, подумав немного доложила в рабочую корзинку брадс и скотчики, подходящие по цвету.


Основную ткань для обложки выбрала натуральную, хлопковую с веселыми графичными горшочками-вазончиками, мне кажется, что они хорошо будут сочетаться с графичностью персонажей. Отрез не большой 50х50, но для обложки моего альбома, а я планирую 20х20, подойдет в самый раз.


Ну, вроде для первого этапа все. :)
Скажу честно, первое задание будет, пожалуй, самым сложным, но вы ведь помните с детства, как вы лодку назовете, так она и поплывет... Поэтому не спешите и хорошо обдумайте свои темы, может стоит в довольно общее направление добавить "красную нить рассказа"? то что незаметно подчеркнет и объединит все ваши странички. И помните, даже тема, которая, на первый взгляд может показаться "не глубокой" или даже "примитивной" может привести вас к просто потрясающим результатам! Вспомните хоть мультфильмы Pixar, у них у всех простые, понятные и, на первый взгляд, не такие уж интересные идеи, но ведь мы полюбили всех монстров, которые пугают детей и историю игрушек посмотрели уже не одну серию; мы узнали что уборщики-роботы могут быть милыми (разве я одна млела над WALL-E, и это при том, что в мультике практически не разговаривают!). А вот кто бы сказал вам раньше, что вы будете сочувствовать одинокому и слегка злобному старичку? или, может, и восторгом смотреть на крысу на кухне? Получается, что узких тем нет! Главное почувствовать ее, понять что именно вы так в этом всем любите и сделать так, что бы и другие смогли вас понять.

Итак, повторю задания:
1. Нужно выбрать концепцию альбома и полюбить ее :)
2. Выделить основные качества, которые вы раскроете в своем альбоме.
3. Подобрать соответствующие материалы и подготовиться к работе.

Расписывать все это не обязательно, решите это для себя, но думаю, что выполнение этих правил значительно облегчит вам работу вдальнейшем. Ну а фото? Я уверена, когда и вы соберете в кучку то, что очень скоро станет тем самым заветным альбомом, вы захотите показать нам вашу красоту :) 
С нетерпением жду вас!


40 комментариев:

  1. Такой замечательный проект!!!! Жаль, не смогу с вами(( но буду наблюдать!!! Очень хочется муммиков глянуть в итоге)))

    ОтветитьУдалить
  2. Оль, чудесная подборка материалов, милый альбом получится:)
    А первы этап до какого числа?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. до 31 марта. 1-го планирую второй начать:)
      оочень надеюсь, что все получиться:)

      Удалить
  3. Все так здорово! Вообще не планировала присоединятся, но сейчас что-то прямо ручки зачесались, шестеренки закрутились)). А имеет значение в каком стиле планируется альбом? Если я к вам с концепцией - балет/балерины в стиле шебби, возьмете?

    ОтветитьУдалить
  4. Очень здорово и понятно все описано. Теперь намного легче определиться, что же хочется видеть в итоге.

    ОтветитьУдалить
  5. А я всё никак не придумаю ... Есть набор бумаги EP REFLECTIONS, в принципе брала его для семейного или свадебного альбома и вот изюминку к нему не могу пока придумать... ну, вот ту самую тематику)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я уверена прийдет вдохновение! может для семейной подумать про символы эпохи, если это архивные фото? все оч сильно зависит от фотографий

      Удалить
  6. Такая чудесная подборка материалов... выйдет классно!

    ОтветитьУдалить
  7. А без фото альбомчик можно в СП создать или только с фотографиями?

    ОтветитьУдалить
  8. Очень интересный проект с очень воздушным и милым флером. Тоже очень люблю мумиков. С удовольствием буду наблюдать. )

    ОтветитьУдалить
  9. Уже определилась с темой, бумагой и в целом с концепцией альбома. Завтра все опубликую в блоге. И над украшалками подумаю

    ОтветитьУдалить
  10. Я с темой определилась и бумажка есть,но вот только скотчи и цветочки в пути...

    ОтветитьУдалить
  11. А Яейки начну с печати фоток: вспомнила что помимо др детского мумикиного мы еще и в Мумми долл ездили в турку ))). Короче я в тренде

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну так это ж вообще фантаскика! И как понравилось вам там? расскажите?

      Удалить
    2. Мне очень понравилось! Самое главное туда ехать у самому открытию- народу никого гуляй фоткайся. Мы вот сразу не сообразили это и когда вошли во вкус народу прибавилось значительно. Весь остров пропитан духом Мумми , ростовые куклы бродят по дорожкам, в амфитеатре представление, во вме домики можно зайти и все потрогать. Мы были с маленьким еще младшим поэтому не везде по полной прошлись. Это место для хорошей семейной прогулки. Детям лет 5-7 интересно остальным уже скучно.

      Удалить
    3. спасибо за такой подробный ответ!

      Удалить
  12. Ой-ой-ой! Сколько интересных, действительно очень интересных, проектов!! Да еще с мастерицами, которых АБАЖАЮ... Хочу участвовать... как? как , я спрашиваю время то найти????)))) Ведь СП это, как бесплатный мастер класс!!! Буду выискивать, время всмысле))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. выискивай! я с большой радостью буду ждать твою работу, невероятно приятные слова!

      Удалить
  13. иии....а я вот только сейчас доделываю мумичный альбомчик!))))

    ОтветитьУдалить
  14. хм...так манит поучаствовать))) но скоро на учебу уезжаю(( буду следить)))

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте, я бы тоже хотела присоедениться, хочу сделать альбомчик про первый отпуск с мужем на море, вот только не могу определиться с ниточкой которая объеденит весь альбом, развороты будут про места в которых побывали в крыму, может до 31 марта что-нибудь придумаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну Крым сам посебе неплохая тема:) Ждем вас!

      Удалить
  16. пересмотрела фотки которые распечатала, мы только парочку дней были на море, а так все по экскурсиям, и как это все объеденить(

    ОтветитьУдалить
  17. Оля, здравствуйте, у меня лежит недоделанный артбук про муми троллей, могу я его с вами продолжать. Или надо с нуля делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. можно и доделовать, главное под формат попробовать подстроиться:)

      Удалить
  18. Оля, а Линки закрыли уже? не могу добавиться(( или в этот этап я не попаду?

    ОтветитьУдалить
  19. Я тоже хотела добавиться и никак=((( Очень хочется=)))Пустите=))

    ОтветитьУдалить